Главная
 
Статьи по магииПятница, 26.05.2017, 21:46



Приветствую Вас Гость
Главная
Меню сайта

Категории раздела
Практическая магия [11]
Теория магии [17]
Пси-магия [2]
Боевая магия [1]
Инструменты мага [46]
Магические зелья [3]
Некромантия [2]
Магическое лечение [4]
Порча [4]
Привороты [3]
Этническая магия [3]
Руны [5]
Магия Вуду [4]
Магические существа [0]
Заговоры [1]
Приметы и обычаи [5]
Религия [10]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Главная » Статьи » Руны

Славянские руны
Несмотря на солидный возраст славянских рун и их глубочайший смысл, распространения они не получили (Из-за большого интереса к Скандинавским рунам).

Выкладываю описание рун, которое наиболее полно и правильно отражает их суть:

1. — Мир
Ключевые слова: Белбог; внутреннее Я; Древо Мира
Руна Белого Бога — одного из самых сложных (sic!) образов славянской мифологии. В германском Футарке эта руна носит имяили— Человек. В традици-
онном языческом представлении человек и есть образ Бога, его воплощение. Но Бог — это весь Мир, и потому человек, или микрокосм, есть образ Мира, или макрокосма. Ось Мироздания — это Мировое Древо, так же, как позвоноч ный столб — ось человека. Сама форма руны Белбога суть образ Древа Мира и образ человека, стоящего с подъятыми к Небу руками.
Руна Белбога символизирует внутреннее, божественное по своей природе Я человека; ту его часть, что хранит непреходящее Знание и непреходящую Жизнь; то, что принадлежит Небу.
Вспомним также, что второе значение слова «мир» в славянских языках — община, общество, Род — т.е. среда, в которой блюдется порядок. В этом отношении руна Белбога символизирует центростремительные силы — силы, стремящие Мир к абсолютному Порядку.
В магическом отношении руна Мир представляет защи ту, покровительство светлых богов.
В германских рунических ря дах содержание руны Белбога отчасти передают руны Манназ и Альгиз; а сам образ славянско го Белого Бога представляет со бой параллель образу сканди навского бога Хеймдалля, кото рого древние тексты называют Белым Асом. Как и Белбог, Хей-мдалль — Страж Порядка, чья доля — блюсти пределы богов от нашествий Сил Хаоса.
2. — Чернобог
Ключевые слова: Шут; Тень; Перевернутое крево Мира
Руна Чернобога — боже ства, образующего дуальную пару с Белбогом. Если руна Белбога представляет силы, стремящие Мир к абсолютно му Порядку, то руна Чернобо га связывает нас с силами, веду щими Мир к абсолютному Ха осу. Было абсурдом ассоцииро вать Белбога с «добром» и Чер нобога — со «злом»; взаимо действие центростремительных и центробежных сил суть залог Равновесия, читай: залог самого существования Мира.
В божественном плане руна Чернобога представляет бога-трикстера, Бога-Шута и Бога-Паяца, извечно сражающегося со Стражем Порядка и извечно нарушающего определенные богами Порядка границы. В отношении человека руна Черно бога представляет Тень, тот архетип юнгианского бессозна тельного, что вечно стоит за нашим левым плечом и посмеивался- ведет нас к освобождению от дичин и иллюзий: «Я тот, кто вечно хочет зЛа и вечно совершает благо» (Гете)...
Магическое содержание руны. разрушение старых свя зей, прорыв магического круга, выход из любой замкнутой системы.
В германских рунических рядах руна Чернобога находит себе частичное соответствие в рунах Перт и Хагалаз. Германское имя Чернобога — Локи.
3. — Алатырь
Ключевые слова: Азы, начала; Величие; Мировая Тора Руна Алатырь — руна центра Мироздания, отмечаемого Мировой Горой; руна начала и конца всего сущего. Это — то, вокруг чего вращается борьба Белбога и Чернобога, кругово рот борьбы сил Порядка и Хаоса; это закон Равновесия и возвращения на круги своя; это камень, лежащий в основа нии Мира, — та горстка земли, поднятая богами со дна изначального океана, из которой было сотворено Всё. Вечное круговращение событий и неподвижный их центр...
Магический алтарь — камень, на котором совершается жертвоприношение, — суть отражение Мировой Горы, или кам??я-Алатыря. Это и есть тот сакральный образ, что заключен в этой руне.
В германских рунических рядах нет рун, более или менее полно передающих содержание руны Алатырь. Лишь до некоторой степени ей соответствуют руна Йер старшего и руна Стан нортумбрийского рунических рядов.
4. — Радуга
Ключевые слова: Дорога; Радость
Как и в скандинавском Футарке, это руна Дороги, руна «пути, у которого есть сердце» (Кастанеда)...
Это — беско нечный Путь, ведущий к Алатырю1 ™yifi> определяемый единством и борьбой си* Е^лОога и Чернобога, Огня и Воды.
Дорога ° традиции — это нечто большее, чем просто движение в пространстве и времени. Дорога — это особое состояние, равно отличное и от суеты, и от покоя; это состояние движения меж Порядком и Хаосом. У Дороги нет ни начала, ни конца, но есть источник и есть итог... Древняя формула «делай, что должен, и будь, что будет» могла бы послужить «девизом» этой руны.
Магическое значение руны: стабилизация движения, помощь в путешествии, благоприятный исход сложных ситуаций.
В германских рунических рядах этой руне полностью соответствует руна Райд.
5. — Нужда
Ключевые слова: Неизбежность; Судьба; Навь; Вий Руна Белеса в образе Вия (Ния) — бога Нави, Нижнего Мира. Это — руна судьбы, которой не избежать, тьмы, смерти, всесжигающего подземного огня. Руна стеснения, скованности и принуждения.
Как и во всем, что связано с рунами, сказанное выше о руне Нркды может быть соотнесено с любыми уровнями реаль ности. Это и магический запрет на совершение (завершение) того или иного действия, и стесненность в материальном плане, и те узы, что сковывают сознание человека, закрывая от него истинную, божественную реальность Мира.
В германских рунических рядах данная руна соответ ствует руне Науд.
6. — Крада
Ключевые слова: Огонь; Глагол; Воплощение Славянское слово «крада» означает жертвенный огонь. Это руна огня, родственная германским рунам Гебо и Кано, ибо огонь есть дар богов и сила, воплощающая божественное в Срединном мире. Это — руна устремления и воплощения стремлений, а значит — руна речи, поскольку в нордической Традиции речь, глагол всегда ассоциировались с воплощением намерения. Но воплощение какого-либо замысла всегда есть раскрытие этого замысла Миру, и потому руна Крада — это еще и руна раскрытия, руна потери внешнего, наносного — того, что сгорает в огне жертвоприношения. Так Один потерял часть Себя щешнего, чтобы обрести Себя внутреннего, когда прино сил себя в жертву самому себе на Древе Мира
Магическое содержание руны Крада — очищение; высвобождение намерения; воплощение и реализация.
7. — Треба
Ключевые слова: Твердость Духа; Воин; Жертва Как и аналогичная германская руна Тейваз, славянская руна Треба является руной Воина Духа.
Жертвоприношение — значение славянского слова Треба, — без которого на Дороге невозможно воплоще ние намерения, — это сакральное содержание данной руны. Но жертвоприношение во внутренней Традиции не есть простой дар богам; идея жертвы подразумевает принесение в жертву себя самого. Так Тюр отдает свою руку ради того, чтобы сдержать Волка Хаоса.
8. — Сила
Ключевые слова: Сила; Знание; Целостность
Сила — достояние Воина. Сила в нордической Тради ции — это не только способность к изменению Мира и себя в нем, но и способность следовать Дороге, свобода от оков сознания. И, поскольку лишь мусор сознания дробит в человеческом воприятии и Мир, и самое созна ние, руна Силы есть одновременно и руна единства, целостности, достижение которой — один из итогов движения по Дороге. И еще это руна Победы, ибо Воин Духа обретает Силу, лишь победив самого себя, лишь сумев разбить оковы сознания, лишь принеся в жертву себя внешнего ради высвобождения себя внутреннего, своего истинного божественного Я.
Магическое значение этой руны прямо связано с ее определениями как руны победы, руны могущества и руны целостности. Руна Силы может устремить человека или ситуацию к Победе и обретению целостности, может помочь прояснить неясную ситуацию и подтолкнуть к правильному решению.
В германских рунических рядах руне Силы отвечает руна Зиг (Соул) Старшего Футарка.
9. — Ветер
Ключевые слова: Вершина; Ведать; Ветер-Сила; Белес
Руна Ветра принадлежит славянскому богу магии и муд рости, богатства и Силы — Велесу. Это — руна Духа; руна Ведания и восхождения к вершине; руна воли и вдохновения, равно магического и поэтического. В сакральной Традиции Ветер — устойчивый образ одухотворенной магической Силы, связанной со стихией воздуха. В наших разработках это внутренний круг магии — тот круг внутреннего знания и внутренней Силы, в котором скрывается внутренний Ала тырь человека, его божественного Я.
Таким образом, на уровне магии руна Ветра символизи рует Силу-Ветер и внутренний магический круг; на уровне эмоциональном — вдохновение, творческую ярость (сканд. , откуда происходит скандинавское имя Велеса — Один); на уровне событийном — божественную Игру, все те бес конечно завязанные друг на друга, но кажущиеся случайными события, отражающие извечный танец Шивы-Велеса...
Среди германских рун нет знака, однозначно соответ ствующего руне Ветра.
10. — Берегиня
Ключевые слова: Береза; Судьба; Мать; Земля; Макошь Берегиня в славянской Традиции — женский мифоло гический образ, ассоциирующийся с защитой и материн ским началом; в архаической древности под именем Берегини выступала Макошь, Богиня-Мать. Поэтому руна Берегини — это руна Богини-Матери, ведающей и зем ным плодородием, и судьбами всего живого. По традици онным представлениям, Богиня-Мать дает жизнь душам, приходящим, чтобы воплотиться на Земле, и она отнима ет жизнь, когда приходит время. И с равной правотой можно называть руну Берегини руной Жизни и руной Смерти, ибо и Небесная Мать (сканд. Фригг), спрядаю-щая нити судеб, и Подземная Мать (сканд. Хель), правя щая царством мертвых, — суть ипостаси одной и той же Богини. Эта же руна является руной Судьбы, как она понимается в нордической Традиции.
Лишь отчасти значение руны Берегини передается ге?? манской руной Беркана.
11. — Уд
Ключевые слова: Ярь; Любовь; Юность; Огонь; Яровит
Славянское слово «уд», имеющее, вообще, значение «конечность, член», в контексте сакральном приобретает конкретное значение phallus'a. Во всех без исключения ветвях индоевропейской Традиции символ мужского чле на, лингама, связывается с плодородной творческой силой, преображающей Хаос. Эта огненная сила называлась гре ками Эрос, а славянами — Ярь (эти слова однокоренные).
Руна Уд посвящена нордическому богу, который почи тался как сын Белеса славянами или сын Одина — сканди навами. Его славянское имя — Яровит, а скандинавское — Бальдр. Руна Уд воплощает его силу — Ярь, то, что делает мужчин мркественными, а женщин — женственными. Это не только огненная сила любви, но и страсть к жизни вообще, сила, соединяющая противоположности, опло дотворяющая пустоту Хаоса... .
В германских рунических рядах руне Уд соответствуют руны Уруз и, отчасти, Ингуз.
12. — Леля
Ключевые слова: Любовь; Вода; Влечение; Леля
Богиня этой руны — Леля — почиталась славянами как дочь Великой Матери. Имя ее связано с очень широким кругом древних корней, таких, как ляля («дитя, девочка» ), лелеять и так далее, вплоть до санскритского лила — «игра». И сама юная богиня Леля, сестра Яровита, и ее руна связаны со стихией воды, а конкретнее — живой, текучей воды, струящейся в родниках и ручьях.
В нордической Традиции это богиня Силы, которая ведет, — подобно тому, как ведет за собой водный поток. Под разными именами мы встречаем ее в европейских сказках о морской (речной) Деве, в сказаниях о Короле Артуре, где она выступает Девой-хранительницей Святого Грааля и Дороги к нему, в славянских и многих других обрядовых мифах.
В магии руна Лели — это руна интуиции, знания-вне-разума, Силы, ведущей в странствии-поиске, а также — весеннего пробуждения и плодородия, цветения и радости.
В германских рунических рядах этой руне соответствует руна Лагуз и, отчасти, Вуньо.
13. — Рок
Ключевые слова: Лух; Непроявленное; Непознаваемое; Рок Это — руна трансцендентного непроявленного Духа, который есть начало и конец всего. Славяне называли это Рок, древние скандинавы — Orlog, древние англосаксы Wyrd. Геродот писал, что, по европейским традиционным представлениям, предопределенного судьбой не может избежать даже бог. Ничего нет вне Рока. Рок, Вирд, Орлёг — это не божество, не закон, даже не предопределение, это просто — Все-Что-Есть...
В магии руна Рока может применяться для посвящения предмета или ситуации Непознаваемому.
Из рун Старшего Футарка лишь отчасти значение руны Рока передается рунами Перт, Эваз и Хагалаз. В определенном смысле близки по значению нортумбрийские руны Эар, Квеорт и Гар. Однако, повторим, однозначного соответствия здесь нет.
14. — Опора
Ключевые слова: Боги; Родина; Столб; Кол и Коло Это — руна оснований Мироздания; руна богов. Именно опорами, столпами Мира почитаются боги в Традиции; в древних северных языках два эти слова — бог и столб — звучали одинаково:Сонм богов суть и центр, и периферия Мира,
поэтому в русском языке и Ось, символизирующая Мировое Древо, и Окружность, ее охватывающая, означаются почти одним и тем же словом: Кол и Коло. Опора, столб — это еще и шаманский шест, или дерево, по которому шаман совершает путешествие на небо; и этот шест — тоже боги, поскольку именно от них черпает шаман силу для своего путешествия. А окружность, его опоясывающая, — это круг, в котором протекает существование людей, почитающих своих богов; это — Родина, наследие предков.
В Старшем Футарке отдельные аспекты значения руны Опоры частично передают руны Одал и Ансуз.
15. — Даждьбог
Ключевые слова: Дофо; Дяр; Плодородие Руна светлого Даждьбога, символизирующая благо во всех смыслах этого слова: от материального богатства до радости, сопутствующей истинной любви. Важнейший атрибут этого бога, которого скандинавы почитали под именем Фрейра, а кельты — под именем Дагды, — это рог изобилия или, в более древней форме, котел неисчерпаемых благ. Поток даров, истекающих из этого священного котла неиссякающей ре кой, и представляет руна Даждьбога.
Руна означает дары богов, приобретение, получение или прибавление чего-либо, возникновение новых связей или новых добрых знакомств;
благополучие в целом, а также — удачное завершение какого-либо начинания или процесса.
Ближе всего руна Даждьбога примыкает к Старшим рунам Фе и Иер; кроме того, некоторые аспекты ее значения соответствуют рунам Ингуз, Гебо и Дагаз.
16. — Перун
Ключевые слова: Покрытие; Мощь
Руна Перуна — нордического бога-громовержца, защи щающего миры богов и людей и сохраняющего Правду и Порядок от наступления сил Хаоса. Символизирует мощь, могущество, мркскую прямолинейность и жизненную силу.
Руна может означать появление могучих, но тяжелых, сил, могущих сдвинуть ситуацию с мертвой точки или придать ей дополнительную энергию развития. Символи зирует также личное могущество, но в некоторых негатив ных ситуациях — могущество, не отягощенное мудростью. Но это также и подаваемая богами прямая защита от сил Хаоса, от губительного воздействия психических, матери альных или любых иных разрушительных сил.
В Старшем Футарке более других приближается к значению руны Перуна руна Турисаз, хотя между ними нет полного соответствия.
17. — Есть
Ключевые слова: Естество; Жизнь; Движение
Руна Жизни, или Живы, подвижности и естественной изменчивости бытия, ибо неподвижность мертва. Эта руна представляет те божественные силы, что заставляют траву расти, соки земли — течь по стволам деревьев, а кровь — быстрее бежать по весне в человеческих жилах. Это — руна легкой и светлой жизненной силы и естественного для всего живого стремления к движению.
Руна Есть символизирует обновление, движение, рост, самое Жизнь.
В Старшем Футарке этой руне соответствуют руны Эваз и Беркана.
18. — Исток
Ключевые слова: Лед; He-движение; Первооснова
Для верного понимания этой руны следует вспомнить, что в нордической Традиции лед суть одна из творческих изначальных стихий, символизирующая силу-в-покое, по тенциальность, движение в неподвижности. По некото рым вариантам северных легенд Мир возник из одной-единственной градины — ледяного зерна.
Руна Истока, руна льда означает застой, кризис в делах или в развитии ситуации. Однако следует помнить, что состояние замороженности, не-движения, заключает в себе потенциальную силу движения и развития (означае мую руной Есть) — так же, впрочем, как и движение заключает в себе потенциальный застой и замерзание...
В скандинавских рунических рядах руна Истока соответ ствует Старшей руне Иса и, отчасти, Младшей руне Хагал.

1. — Мир.

Ключевые слова: Белбог; внутреннее Я; Древо Мира.

Руна Белого Бога — одного из самых сложных (sic!) образов славянской мифологии. В германском Футарке эта руна носит имяили— Человек. В традици-онном языческом представлении человек и есть образ Бога, его воплощение. Но Бог — это весь Мир, и потому человек, или микрокосм, есть образ Мира, или макрокосма. Ось Мироздания — это Мировое Древо, так же, как позвоноч ный столб — ось человека. Сама форма руны Белбога суть образ Древа Мира и образ человека, стоящего с подъятыми к Небу руками.Руна Белбога символизирует внутреннее, божественное по своей природе Я человека; ту его часть, что хранит непреходящее Знание и непреходящую Жизнь; то, что принадлежит Небу.Вспомним также, что второе значение слова «мир» в славянских языках — община, общество, Род — т.е. среда, в которой блюдется порядок. В этом отношении руна Белбога символизирует центростремительные силы — силы, стремящие Мир к абсолютному Порядку.В магическом отношении руна Мир представляет защи ту, покровительство светлых богов. В германских рунических ря дах содержание руны Белбога отчасти передают руны Манназ и Альгиз; а сам образ славянско го Белого Бога представляет со бой параллель образу сканди навского бога Хеймдалля, кото рого древние тексты называют Белым Асом. Как и Белбог, Хей-мдалль — Страж Порядка, чья доля — блюсти пределы богов от нашествий Сил Хаоса.

2. — Чернобог

Ключевые слова: Шут; Тень; Перевернутое крево Мира.

Руна Чернобога — боже ства, образующего дуальную пару с Белбогом. Если руна Белбога представляет силы, стремящие Мир к абсолютному Порядку, то руна Чернобо га связывает нас с силами, веду щими Мир к абсолютному Ха осу. Было абсурдом ассоцииро вать Белбога с «добром» и Чер нобога — со «злом»; взаимо действие центростремительных и центробежных сил суть залог Равновесия, читай: залог самого существования Мира.В божественном плане руна Чернобога представляет бога-трикстера, Бога-Шута и Бога-Паяца, извечно сражающегося со Стражем Порядка и извечно нарушающего определенные богами Порядка границы. В отношении человека руна Черно бога представляет Тень, тот архетип юнгианского бессозна тельного, что вечно стоит за нашим левым плечом и посмеивался- ведет нас к освобождению от дичин и иллюзий: «Я тот, кто вечно хочет зЛа и вечно совершает благо» (Гете)...Магическое содержание руны. разрушение старых свя зей, прорыв магического круга, выход из любой замкнутой системы.В германских рунических рядах руна Чернобога находит себе частичное соответствие в рунах Перт и Хагалаз. Германское имя Чернобога — Локи.

3. — Алатырь.

Ключевые слова: Азы, начала; Величие; Мировая Тора.

Руна Алатырь — руна центра Мироздания, отмечаемого Мировой Горой; руна начала и конца всего сущего. Это — то, вокруг чего вращается борьба Белбога и Чернобога, кругово рот борьбы сил Порядка и Хаоса; это закон Равновесия и возвращения на круги своя; это камень, лежащий в основа нии Мира, — та горстка земли, поднятая богами со дна изначального океана, из которой было сотворено Всё. Вечное круговращение событий и неподвижный их центр...Магический алтарь — камень, на котором совершается жертвоприношение, — суть отражение Мировой Горы, или кам??я-Алатыря. Это и есть тот сакральный образ, что заключен в этой руне.В германских рунических рядах нет рун, более или менее полно передающих содержание руны Алатырь. Лишь до некоторой степени ей соответствуют руна Йер старшего и руна Стан нортумбрийского рунических рядов.

4. — Радуга.

Ключевые слова: Дорога; Радость.

Как и в скандинавском Футарке, это руна Дороги, руна «пути, у которого есть сердце» (Кастанеда)... Это — бесконечный Путь, ведущий к Алатырю1 ™yifi> определяемый единством и борьбой си* Е^лОога и Чернобога, Огня и Воды.Дорога ° традиции — это нечто большее, чем просто движение в пространстве и времени. Дорога — это особое состояние, равно отличное и от суеты, и от покоя; это состояние движения меж Порядком и Хаосом. У Дороги нет ни начала, ни конца, но есть источник и есть итог... Древняя формула «делай, что должен, и будь, что будет» могла бы послужить «девизом» этой руны.Магическое значение руны: стабилизация движения, помощь в путешествии, благоприятный исход сложных ситуаций.В германских рунических рядах этой руне полностью соответствует руна Райд.

5. — Нужда.

Ключевые слова: Неизбежность; Судьба; Навь; Вий.

Руна Белеса в образе Вия (Ния) — бога Нави, Нижнего Мира. Это — руна судьбы, которой не избежать, тьмы, смерти, все-сжигающего подземного огня. Руна стеснения, скованности и принуждения.Как и во всем, что связано с рунами, сказанное выше о руне Нркды может быть соотнесено с любыми уровнями реаль ности. Это и магический запрет на совершение (завершение) того или иного действия, и стесненность в материальном плане, и те узы, что сковывают сознание человека, закрывая от него истинную, божественную реальность Мира.В германских рунических рядах данная руна соответ ствует руне Науд.

6. — Крада.

Ключевые слова: Огонь; Глагол; Воплощение.

Славянское слово «крада» означает жертвенный огонь. Это руна огня, родственная германским рунам Гебо и Кано, ибо огонь есть дар богов и сила, воплощающая божественное в Срединном мире. Это — руна устремления и воплощения стремлений, а значит — руна речи, поскольку в нордической Традиции речь, глагол всегда ассоциировались с воплощением намерения. Но воплощение какого-либо замысла всегда есть раскрытие этого замысла Миру, и потому руна Крада — это еще и руна раскрытия, руна потери внешнего, наносного — того, что сгорает в огне жертвоприношения. Так Один потерял часть Себя щешнего, чтобы обрести Себя внутреннего, когда прино сил себя в жертву самому себе на Древе МираМагическое содержание руны Крада — очищение; высвобождение намерения; воплощение и реализация.

7. — Треба.

Ключевые слова: Твердость Духа; Воин; Жертва.

Как и аналогичная германская руна Тейваз, славянская руна Треба является руной Воина Духа.Жертвоприношение — значение славянского слова Треба, — без которого на Дороге невозможно воплоще ние намерения, — это сакральное содержание данной руны. Но жертвоприношение во внутренней Традиции не есть простой дар богам; идея жертвы подразумевает принесение в жертву себя самого. Так Тюр отдает свою руку ради того, чтобы сдержать Волка Хаоса.

8. — Сила.

Ключевые слова: Сила; Знание; Целостность.

Сила — достояние Воина. Сила в нордической Тради ции — это не только способность к изменению Мира и себя в нем, но и способность следовать Дороге, свобода от оков сознания. И, поскольку лишь мусор сознания дробит в человеческом воприятии и Мир, и самое созна ние, руна Силы есть одновременно и руна единства, целостности, достижение которой — один из итогов движения по Дороге. И еще это руна Победы, ибо Воин Духа обретает Силу, лишь победив самого себя, лишь сумев разбить оковы сознания, лишь принеся в жертву себя внешнего ради высвобождения себя внутреннего, своего истинного божественного Я.Магическое значение этой руны прямо связано с ее определениями как руны победы, руны могущества и руны целостности. Руна Силы может устремить человека или ситуацию к Победе и обретению целостности, может помочь прояснить неясную ситуацию и подтолкнуть к правильному решению.В германских рунических рядах руне Силы отвечает руна Зиг (Соул) Старшего Футарка.

9. — Ветер.

Ключевые слова: Вершина; Ведать; Ветер-Сила; Белес.

Руна Ветра принадлежит славянскому богу магии и муд рости, богатства и Силы — Велесу. Это — руна Духа; руна Ведания и восхождения к вершине; руна воли и вдохновения, равно магического и поэтического. В сакральной Традиции Ветер — устойчивый образ одухотворенной магической Силы, связанной со стихией воздуха. В наших разработках это внутренний круг магии — тот круг внутреннего знания и внутренней Силы, в котором скрывается внутренний Ала тырь человека, его божественного Я.Таким образом, на уровне магии руна Ветра символизи рует Силу-Ветер и внутренний магический круг; на уровне эмоциональном — вдохновение, творческую ярость (сканд. , откуда происходит скандинавское имя Велеса — Один); на уровне событийном — божественную Игру, все те бес конечно завязанные друг на друга, но кажущиеся случайными события, отражающие извечный танец Шивы-Велеса...Среди германских рун нет знака, однозначно соответ ствующего руне Ветра.

10. — Берегиня.

Ключевые слова: Береза; Судьба; Мать; Земля; Макошь.

Берегиня в славянской Традиции — женский мифоло гический образ, ассоциирующийся с защитой и материн ским началом; в архаической древности под именем Берегини выступала Макошь, Богиня-Мать. Поэтому руна Берегини — это руна Богини-Матери, ведающей и зем ным плодородием, и судьбами всего живого. По традици онным представлениям, Богиня-Мать дает жизнь душам, приходящим, чтобы воплотиться на Земле, и она отнима ет жизнь, когда приходит время. И с равной правотой можно называть руну Берегини руной Жизни и руной Смерти, ибо и Небесная Мать (сканд. Фригг), спрядаю-щая нити судеб, и Подземная Мать (сканд. Хель), правя щая царством мертвых, — суть ипостаси одной и той же Богини. Эта же руна является руной Судьбы, как она понимается в нордической Традиции.Лишь отчасти значение руны Берегини передается ге?? манской руной Беркана.

11. — Уд.

Ключевые слова: Ярь; Любовь; Юность; Огонь; Яровит.

Славянское слово «уд», имеющее, вообще, значение «конечность, член», в контексте сакральном приобретает конкретное значение phallus'a. Во всех без исключения ветвях индоевропейской Традиции символ мужского чле на, лингама, связывается с плодородной творческой силой, преображающей Хаос. Эта огненная сила называлась гре ками Эрос, а славянами — Ярь (эти слова однокоренные).Руна Уд посвящена нордическому богу, который почи тался как сын Белеса славянами или сын Одина — сканди навами. Его славянское имя — Яровит, а скандинавское — Бальдр. Руна Уд воплощает его силу — Ярь, то, что делает мужчин мркественными, а женщин — женственными. Это не только огненная сила любви, но и страсть к жизни вообще, сила, соединяющая противоположности, опло дотворяющая пустоту Хаоса... .В германских рунических рядах руне Уд соответствуют руны Уруз и, отчасти, Ингуз.

12. — Леля.

Ключевые слова: Любовь; Вода; Влечение; Леля.

Богиня этой руны — Леля — почиталась славянами как дочь Великой Матери. Имя ее связано с очень широким кругом древних корней, таких, как ляля («дитя, девочка» ), лелеять и так далее, вплоть до санскритского лила — «игра». И сама юная богиня Леля, сестра Яровита, и ее руна связаны со стихией воды, а конкретнее — живой, текучей воды, струящейся в родниках и ручьях.В нордической Традиции это богиня Силы, которая ведет, — подобно тому, как ведет за собой водный поток. Под разными именами мы встречаем ее в европейских сказках о морской (речной) Деве, в сказаниях о Короле Артуре, где она выступает Девой-хранительницей Святого Грааля и Дороги к нему, в славянских и многих других обрядовых мифах.В магии руна Лели — это руна интуиции, знания-вне-разума, Силы, ведущей в странствии-поиске, а также — весеннего пробуждения и плодородия, цветения и радости.В германских рунических рядах этой руне соответствует руна Лагуз и, отчасти, Вуньо.

13. — Рок.

Ключевые слова: Лух; Непроявленное; Непознаваемое; Рок.

Это — руна трансцендентного непроявленного Духа, который есть начало и конец всего. Славяне называли это Рок, древние скандинавы — Orlog, древние англосаксы Wyrd. Геродот писал, что, по европейским традиционным представлениям, предопределенного судьбой не может избежать даже бог. Ничего нет вне Рока. Рок, Вирд, Орлёг — это не божество, не закон, даже не предопределение, это просто — Все-Что-Есть...В магии руна Рока может применяться для посвящения предмета или ситуации Непознаваемому.Из рун Старшего Футарка лишь отчасти значение руны Рока передается рунами Перт, Эваз и Хагалаз. В определенном смысле близки по значению нортумбрийские руны Эар, Квеорт и Гар. Однако, повторим, однозначного соответствия здесь нет.

14. — Опора.

Ключевые слова: Боги; Родина; Столб; Кол и Коло.

Это — руна оснований Мироздания; руна богов. Именно опорами, столпами Мира почитаются боги в Традиции; в древних северных языках два эти слова — бог и столб — звучали одинаково:Сонм богов суть и центр, и периферия Мира,поэтому в русском языке и Ось, символизирующая Мировое Древо, и Окружность, ее охватывающая, означаются почти одним и тем же словом: Кол и Коло. Опора, столб — это еще и шаманский шест, или дерево, по которому шаман совершает путешествие на небо; и этот шест — тоже боги, поскольку именно от них черпает шаман силу для своего путешествия. А окружность, его опоясывающая, — это круг, в котором протекает существование людей, почитающих своих богов; это — Родина, наследие предков.В Старшем Футарке отдельные аспекты значения руны Опоры частично передают руны Одал и Ансуз.

15. — Даждьбог.

Ключевые слова: Дофо; Дяр; Плодородие.

Руна светлого Даждьбога, символизирующая благо во всех смыслах этого слова: от материального богатства до радости, сопутствующей истинной любви. Важнейший атрибут этого бога, которого скандинавы почитали под именем Фрейра, а кельты — под именем Дагды, — это рог изобилия или, в более древней форме, котел неисчерпаемых благ. Поток даров, истекающих из этого священного котла неиссякающей ре кой, и представляет руна Даждьбога.Руна означает дары богов, приобретение, получение или прибавление чего-либо, возникновение новых связей или новых добрых знакомств; благополучие в целом, а также — удачное завершение какого-либо начинания или процесса.Ближе всего руна Даждьбога примыкает к Старшим рунам Фе и Иер; кроме того, некоторые аспекты ее значения соответствуют рунам Ингуз, Гебо и Дагаз.

16. — Перун.

Ключевые слова: Покрытие; Мощь.

Руна Перуна — нордического бога-громовержца, защи щающего миры богов и людей и сохраняющего Правду и Порядок от наступления сил Хаоса. Символизирует мощь, могущество, мркскую прямолинейность и жизненную силу.Руна может означать появление могучих, но тяжелых, сил, могущих сдвинуть ситуацию с мертвой точки или придать ей дополнительную энергию развития. Символи зирует также личное могущество, но в некоторых негатив ных ситуациях — могущество, не отягощенное мудростью. Но это также и подаваемая богами прямая защита от сил Хаоса, от губительного воздействия психических, матери альных или любых иных разрушительных сил.В Старшем Футарке более других приближается к значению руны Перуна руна Турисаз, хотя между ними нет полного соответствия.

17. — Есть.

Ключевые слова: Естество; Жизнь; Движение.

Руна Жизни, или Живы, подвижности и естественной изменчивости бытия, ибо неподвижность мертва. Эта руна представляет те божественные силы, что заставляют траву расти, соки земли — течь по стволам деревьев, а кровь — быстрее бежать по весне в человеческих жилах. Это — руна легкой и светлой жизненной силы и естественного для всего живого стремления к движению.Руна Есть символизирует обновление, движение, рост, самое Жизнь.В Старшем Футарке этой руне соответствуют руны Эваз и Беркана.

18. — Исток.

Ключевые слова: Лед; He-движение; Первооснова.

Для верного понимания этой руны следует вспомнить, что в нордической Традиции лед суть одна из творческих изначальных стихий, символизирующая силу-в-покое, по тенциальность, движение в неподвижности. По некото рым вариантам северных легенд Мир возник из одной-единственной градины — ледяного зерна.Руна Истока, руна льда означает застой, кризис в делах или в развитии ситуации. Однако следует помнить, что состояние замороженности, не-движения, заключает в себе потенциальную силу движения и развития (означае мую руной Есть) — так же, впрочем, как и движение заключает в себе потенциальный застой и замерзание...В скандинавских рунических рядах руна Истока соответ ствует Старшей руне Иса и, отчасти, Младшей руне Хагал.
Категория: Руны   
Поиск


Хуй Вам с